Какой скутер подойдет для пожилых людей

Под скутером подразумевается трёх или четырёхколёсная техника на электрическом ходу, которая поможет вам решить две проблемы: короткие поездки по делам и выезд на природу, если природа недалеко от дома.

Альтернатива другим средствам передвижения

Вариантов передвижения у пожилых людей более чем достаточно: общественный транспорт, своя машина, такси, велосипед… Зачем самокат? Затем, что люди разные, и организмы у них разные, и они по-разному переносят возрастные изменения. Да и дело может быть даже не в людях.

Общественный транспорт, например, хорошо развит далеко не в каждом городе. За городом с ним − вообще проблема. Но даже если в вашем населённом пункте ездят автобусы, троллейбусы и метро, то не каждому человеку в возрасте захочется в них толкаться. Конечно, это вопрос привычки и комфорта.

Машина в наше время тоже есть не у всех. И дело даже не в материальном достатке, хотя автолюбительство сейчас — ощутимо недешёвое хобби. Возможно, нет водительского удостоверения или желания его получить. Либо человеку и вовсе нельзя за руль по состоянию здоровья.

Например, после травмы коленных суставов нажимать на педали − проблема, из-за которой управление автомобилем становится невозможным. Зрение подвело, или ещё что-то — после 50 лет вообще много что подводит.

А бывают случаи вроде моего, когда после инсульта получаешь полный набор противопоказаний: слабость, тремор, замедленная реакция — все это удерживает от идеи сесть за руль.

Такси — тоже не всегда удобно. Если в течение дня нужно в несколько мест попасть, не накатаешься и денег не напасёшься. И дети далеко не всегда могут оторваться от работы, чтобы приехать и порешать вопросы родителей.

На велосипеде далеко не уедешь. Да и физически для пожилого человека это совсем не просто. Особенно, если он в жизни спортом не занимался. А если в придачу ко всему есть проблемы с балансом, велосипед − однозначно не вариант.

Тут я подвожу к мысли, что скутер − наиболее оптимальное решение для пожилых людей. Конечно не каждый скутер с Алиэкспресса, и далеко не для всех.

Плюсы и минусы скутеров для пожилых людей

Скутер − универсальный транспорт для пожилых людей, который определённо предоставляет им большую свободу передвижения.
Со скутером можно не зависеть от машины. Вы берете самокат и едете туда, куда запланировали.
Самокат гораздо удобнее велосипеда. Крутить педали и тратить силы не нужно. Некоторые модели оборудованы сидением и корзиной для перевозки небольшого груза.
Хоть покупка и дорогостоящая, но содержание и обслуживание недорогое. Расходы на бензин отсутствуют, налоги платить не надо, делать справки и права тоже. Конечно, если электросамокат не попадает подкатегорию мопеда. Тогда нужно водительское удостоверение.
В России езда на электрическом самокате ограничена сезоном. И он довольно короткий: конец весны - начало осени (пока нет дождя и ещё тепло). В Европе, с её более мягким климатом, с этим проще.
Хорошие тяжелые скутеры надо где-то хранить. Для городского жителя без гаража или подземной парковки это проблема.
На мощные скутеры нужны права.
На маломощных скутерах нельзя выезжать на дороги.

Какой самокат нужен пожилому человеку

Все зависит от ваших целей. Подумайте, для чего вам нужен скутер? Где вы планируете на нем ездить?

Для деревни

Если вы планируете большую часть времени эксплуатировать скутер за городом и у вас есть место для хранения, то лучше сразу брать топовый вариант на четырёх колёсах большого радиуса, чтобы спокойно проезжать неровности грунтовых и лесных дорожек.

Даже если вы не планируете съезжать с асфальта, для жизни в деревне всегда пригодится большой скутер с хорошим запасом хода и мощности, чтобы преодолевать подъёмы, перевозить фрукты, овощи и внуков. Не стоит ограничивать свой комфорт складными моделями или трёхколёсными электроскутерами.

Обычно на такие электросамокаты ставят более мощные двигатели (от 350 Вт, как минимум) и весят они от 35 кг. На них уже нельзя кататься в многолюдном парке. Только по тротуарам и (нарушая ПДД) по проезжей части.

Нужны фары, зеркала и поворотники: чтобы вы могли стать полноценным участником дорожного движения. Также необходимо обратить внимание на запас хода самоката: сколько километров без подзарядки он может проехать. Чем он больше, тем лучше.

В городе, как повседневный транспорт

Если радиус перемещения незначительный, вы живёте в квартире не на первом этаже со своим входом, то нужно выбирать модель попроще и полегче: мощностью до 250 Вт, весом до 18 кг (чтобы можно было хранить в квартире и без посторонней помощи спускать на обычном пассажирском лифте).

Я бы смотрел сначала трициклы — они меньше, легче и часто встречаются в формате трансформера. На таком самокате вы сможете передвигаться по пешеходным дорожкам и тротуарам со скоростью не больше 25 км/ч., но для города и пожилого человека этого более чем достаточно.

Если инфраструктура вашего дома позволяет (есть пандусы, грузовой лифт, просторный закрывающийся холл), то можно обратить внимание на облегчённые модели четырёхколесников. Попадаются даже складные, но редко и дорого.

В городе скутеры для пожилых людей стоит оборудовать зеркалами, фарами и поворотниками, даже если они не планирую выезжать за пределы своего квартала. Чем более предсказуем скутер на дороге, тем безопаснее езда на нём.

Главное требование к городским скутерам для пожилых людей (кроме безопасности) — компактность. Чтобы можно было использовать его на пешеходных тротуарах, хранить в помещении и не получать на него права.

Для покатушек

Вообще такое редко встречается, но — а вдруг.

Если на скутере планируется выкатывать за пределы своего квартала, доезжать на нём до ближайшего парка, и использовать все преимущества колёсного транспорта в городе, то лучше взять электросамокат с большими колёсами и полностью оборудованный для езды по дорогам.

Для длинных поездок по городу нужен скутер на четырех колёсах, с большим радиусом и мощным мотором от 2000 Вт. Радиус понадобится для беспрепятственного проезда ливневых решёток, канав, срезанного асфальта, бордюров, ограничителей скорости и люков. Маленькие колеса подведут.

Мощный мотор позволит ехать с безопасной минимальной скоростью в потоке другого транспорта, хотя тут сразу надо понимать — для такого аппарата потребуется получение прав категории «М».

Обычно такие скутеры много весят: около 90 кг. Обладают большим запасом хода и грузоподъёмностью (могут перевозить от 100 до 200 кг в зависимости от модели). Внешне они напоминают квадроциклы.

Цельный или складной?

Цельная модель более надёжная, но её не положишь в багажник. Только в салон. Либо нужна машина побольше или прицеп.

Складной самокат удобен для владельцев машин и небольших квартир. Засунул в багажник и поехал. К тому же дома удобно хранить. Занимает мало места (конечно, речь не про четырёхколёсный вездеход). Но есть и минус: складной механизм − наиболее уязвимое место в электросамокате. Он имеет свойство изнашиваться и ломаться.

Электрический самокат нельзя назвать бюджетным транспортным средством. Но всё-таки есть смысл обратить на него внимание или хотя бы посмотреть на то, как таким девайсом пользуются другие люди.

Возможно, разовое вложение денег поможет пожилому человеку решить вопросы с передвижением, стать более мобильным и менее зависимым от помощи родственников.

Как жить дальше?

Искать новые хобби и с помощью устройств. Что-то есть на Алиэкспресс, а если вы живете в Европе, то еще на Амазоне. Там меньше ассортимент, зато бренды и быстрая доставка.

Здоровый образ жизни
Добавить комментарий