Какой привод выбрать для электроколяски?

Так как мой инсульт не сдаётся настолько быстро, насколько бы мне хотелось, я вынужден постепенно погружаться в мир вспомогательных гаджетов. Именно так я нырнул в тему электрических инвалидных колясок, а конкретнее — в вопрос выбора привода.

Оказалось, что в парке электрокаталок есть выбор в диапазоне между передним, задним, центральным и комбинированным приводами. Ниже — мои размышления вслух о том, какой привод для чего актуален в повседневной жизни колясочника.

Что такое «привод»

Не думаю, что для вас это тёмный лес, но с расчётом на гуманитариев скажем так: привод — это колёса, на которые передаётся крутящий момент от электродвигателя. То есть те колёса, которые являются ведущими и именно они двигают всю конструкцию.

В дальнейшем, в этой статье при упоминании какого-то из приводов, просто имейте в виду, что мы обсуждаем два ведущих колеса, которые расположены на передней оси коляски, на задней, на центральной или они вообще все могут быть ведущими, как у лунохода.

Визуально, ведущие колеса имеют бОльший диаметр, что очень влияет на повышенную проходимость и безопасность при движении. Но есть модели, где у всех колёс одинаковый размер, и у ведущих, и у поворотных.

Коляски на заднем приводе

Задний привод широко применяется в ультралегких (15-20 кг) и обычных (30-40 кг) электрических инвалидных колясках, и как я понял, это около 80% всех моделей что производят в мире. Чем он так зашёл пользователям? Он универсален и идеально подходит для использования как в помещении, так и на улице.

Рабочая лошадка для закрытия повседневных вопросов, не связанных со скоростью или плохими дорогами. Они отличаются лёгкостью маневрирования в ограниченных пространствах, поэтому колясочнику очень удобно дома, в магазине, в офисе — в общем, в быту, где не предусмотрена активная деятельность.

Заднеприводные коляски — это не про бездорожье и не про нечищеные от снега дорожки, а грязь или пересечённая местность для них — это нонсенс. Асфальт, ровные покрытия, минимум препятствий — вот область применения заднеприводных электроколясок.

Даже в городе вас будут поджидать неприятные элементы экстерьера, которые не всегда под силу заднему приводу. Высокие бордюры, неадекватные уклоны пандусов, ограничения по скорости — будьте готовы к ежедневным разочарованиям и постепенно составляйте маршруты оптимальных объездов в своём квартале.

Какой привод выбрать для электроколяски?

Передний привод

Передние ведущие колеса обычно ставят на массивные инвалидные коляски, где акцент сделан не на компактность и универсальность, а заточенность для комфортной езды и на увеличении радиуса ваших поездок.

Такие электроколяски обладают значительным весом и ощутимо мощным электроприводом, однако и в этом разряде техники существуют некие исключения, имеющие уникальные особенности.

Коляски со всеми большими колёсами

Такие вездеходы характеризуются массивной рамой и мощным электроприводом, которые обеспечивают хорошую проходимость не только на в идеальных, городских условиях.

На них уже можно смело спрыгивать с бордюра, пробивать не особенно густой снег или грязь, и даже совершать прогулки по слегка пересечённой местности с твёрдым грунтом, вроде парка, леса, поля или пляжа.

Как правило вездеходы имеют более низкий центр тяжести — во избежание опрокидываний. Эти коляски более устойчивы в маневрах, их сложно завалить и они могут справляться с более крутыми уклонами.

Идеальны для прогулок на природе, но слабо подходят для маневрирования в ограниченных пространствах, особенно в малогабаритных помещениях. Это не квартирный вариант, а скорее гаджет, который хранится в прицепе или который перевозят в багажнике до места покатушек.

Какой привод выбрать для электроколяски?

Коляски с большими передним колёсами и маленькими задними

Не самый распространённый тип электрических инвалидных колясок. Колеса большого радиуса обладают более высокой проходимостью и слегка невнятной маневренностью, по сравнению с колясками с задним приводом.

Помочь Автору?

10 лет по 16 часов в сутки я делился с вами информацией. Но в 2021 году меня почти убил инсульт. Буду признателен за пожертвование на реабилитацию.

Можно перевести через Робокассу 200 руб, 500 руб, 1000 руб, 1500 руб, 2000 руб, 3000 руб, 5000 руб, 10000 руб.

👉 Подробнее *Оферта говорит, что вы делаете это добровольно.

Большой радиус колёс легко глотает неровности дороги, но на такой коляске не разгонишься — можно не успеть повернуть в нужном месте.

Полный привод

Коляски с полным приводом радуют более продвинутыми ходовыми характеристиками, по сравнению с заднеприводными колясками. Если же сравнивать с переднеприводными моделями, у которых четыре больших колеса, то при аналогичных размерах, весе и электроприводе — разница в ощущениях от езды отличается не кардинально.

Просто у полноприводной коляски меньше шансов застрять, а при застревании — ей проще выбираться.

По своей сути, полноприводные электроколяски — это гаджеты для развлечения. Их стоимость обычно зашкаливает на уровне цены среднего автомобиля, поэтому для повседневки они — слишком роскошное приобретение

Какой привод выбрать для электроколяски?

Центральный привод

Коляски с центральным приводом обычно имеют более длинную базу, и вот чтобы эта база не застревала при проезде препятствий, под центральной частью коляски устанавливается одно или два колеса. То есть в общем у коляски будет 5 или 6 колёс.

Их задача — подключиться при необходимости и протащить коляску до момента, где у других колёс появится нормальное сцепление с дорогой. Но это если говорить про плохие дороги.

А так, центральный привод обычно подведён на ось с более крупными колёсами, а остальные четыре по углам коляски — будут меньшего радиуса. Такая конструкция придаёт коляске практически танковые характеристики. Она может разворачиваться на месте и устойчива к опрокидыванию.

Центральный привод идеально подходит для улицы, обеспечивая дополнительную безопасность при преодолении препятствий. И вполне неплохо обеспечивает высокую маневренность в магазинах, аптеках и других общественных местах. В городской среде центральный привод конкурентоспособен с задним и передним приводом.

Но их нестандартное управление может вызывать приступы ярости, так как оно не очень удобно для использования в жилых помещениях.

Какой привод выбрать для электроколяски?

Комбинированный привод

Механические инвалидные коляски с комбинированным приводом — это на которых надо ездить с помощью физической силы рук, и которые дополнительно оснащены электроприводом. Он обеспечивает колясочнику возможность переключения между ручным и электрическим режимами, в зависимости от ситуации.

Но такие модели имеют свои недостатки, где основное — значительный вес (аккумулятор + железки), который затрудняет ручное передвижение. Различие в размере колёс также делает их склонными к опрокидыванию на пандусах, ограничивает скорость езды и возможность преодолевать уклоны.

Несмотря на эти минусы, коляски с комбо-приводом тоже покупают люди, которым важна возможность выбора между ручным и электрическим режимами в зависимости от ситуации.

Какой привод вам актуальнее?

Выбор привода — вещь субъективная. И я рекомендую сначала понять, для каких целей вам вообще нужна коляска. Определитесь с основными маршрутами и убедитесь что на пути у вас нормальная городская инфраструктура и нет непреодолимых препятствий.

Если вы живёте в идеальном месте, где только горизонтали и все съезды-заезды оборудованы для людей, а не для галочки — берите задний привод и будет вам счастье. Если есть трудно проходимые моменты — присмотритесь к центральному приводу.

Если вы живете вообще за городом, то брать надо передний привод с одинаковыми колёсами или вездеход. В общем, на этих простых примерах я пытаюсь показать, что на выбор влияет масса факторов, которые невозможно учесть для выдачи правильного совета.

Для себя я определился так: легкая коляска (15-20 кг) для путешествий на самолете или машине, и некий транспорт для бездорожья (скорее всего и для города). Пока выбираю, особенно последнее. Коляска-вездеход это будет, скутер или разновидность маленького багги, пока решаю.

Предназначение этой коляски — микропутешествия в радиусе нескольких километров от дома. Преимущественно по городу или очень хорошим просёлочным дорогам, без холмов и перепадов высот.

Как жить дальше?

Искать новые хобби и с помощью устройств. Что-то есть на Алиэкспресс, а если вы живете в Европе, то еще на Амазоне. Там меньше ассортимент, зато бренды и быстрая доставка.

Оставить комментарий или вопрос
Наш чат в Телеграм →
Полезные гаджеты