Какой электроскутер лучше для инвалида?

Какой электроскутер лучше для инвалида? Двухколесные модели сразу отпадают: ими сложнее управлять, нужно держать баланс, есть риск попасть в аварию из-за того, что не смог удержать транспортное средство.

Для инвалидов оптимальным будет электроскутер на трех или четырех колесах. Почему? Держать равновесие проще, вбок во время езды не завалишься. Но какая модель лучше? Попробуем разобраться.

Как выглядит трехколесный и четырехколесный скутер

Трехколесный скутер визуально напоминает мопед. Есть модели, у которых два колеса спереди, одно сзади. Либо наоборот: одно колесо спереди, два сзади. Весит в районе 35-100 кг. Часто конструкция складная, что облегчает транспортировку: засунул в машину и отвез покататься туда, где нет плотного трафика и кучи людей.

Четырехколесный скутер похож на машинку или на квадроцикл (если речь о скутерах для бездорожья). Весит от 50 до 150 кг. Есть складные и нескладные модели, чаще − нескладные.

Какой электроскутер лучше для инвалида?

Дополнительные удобства

Багажник. У многих трехколесных или четырехколесных скутеров есть багажник. Напоминает корзинку на женском велосипеде. Она может быть небольшой или достаточно вместительной. Располагается в передней части скутера, либо позади сиденья. Есть модельки с двумя корзинами.

В корзину можно положить малогабаритный груз (крупногабаритный перевозить на электросамокате нельзя, так сказано в ПДД). Удобно, если едешь в магазин за покупками.

Сиденье для пассажира. Только, если скутер двухместный. На одноместном ехать вдвоем запрещено. К тому же в документах должно быть указано, что в данной модели предусмотрено пассажирское сиденье. Иначе гаишники вправе оштрафовать.

Разный тип сиденья. Есть сиденья один в один, как на велосипеде. Они даже регулируются по высоте. Есть − как у байка. Некоторые сидушки напоминают стул: там и спинка, и подлокотники.

Если скутер двухместный, расположение сидений и их внешний вид могут отличаться. Например, водительское кресло как у велика, позади − пассажирское как у мопеда со спинкой или без. Либо это два кресла, расположенные рядом друг с другом.

Крыша. Встречается и в трехколесных, и в четырехколесных моделях. Это может быть крыша-навес, либо полноценная крыша со стеклом. Такой скутер больше напоминает маленькую машинку.

Размер колес и их влияние на комфортность езды

Чем больше диаметр колес, тем легче ездить по неровностям. Чем меньше диаметр, тем легче маневрировать и управлять скутером.

Например, колеса диаметром до восьми дюймов подходят для городских асфальтированных дорог. Но за городом любая кочка или рытвина может привести к падению.

Двенадцатидюймовые колеса хороши для езды за городом: ямы легче обходить, амортизация лучше. Но в городе управлять таким транспортным средством тяжелее, потому что сложнее маневрировать.

Для бездорожья нужны солидные колеса (двадцать один дюйм в самый раз). А еще шины с ярко выраженным протектором. Конечно, массивные шины снижают маневренность, зато вы не застрянете в грязи, песке, на каменистой местности и не перевернетесь при попытке через все это проехать.

Инвалиду скутер с такими колесами скорее всего незачем. Он больше для райдеров. Ну, вот просто чтоб вы знали, что такие есть.

Относительно диаметра колес можно сказать следующее: нужен скутер для города, можно взять с маленькими колесами (если дороги приличные), будете ездить в деревне − со средними.

Съемная и несъемная батарея

У любого электрического скутера есть аккумулятор. Аккумулятор служит в качестве автономного источника питания: он запускает двигатель, подает электричество в бортовую сеть.

Чтобы скутер мог сдвинуться с места, аккумулятор нужно периодически заряжать. Заряжать можно дома или на улице. В зависимости от того, съемный он или нет.

Съемный аккумулятор гораздо удобнее. Его можно вытащить, принести домой и поставить на зарядку. Сам скутер в это время будет на парковке или в гараже, то есть там, где вы его храните.

С несъемным аккумулятором хлопот больше: нужно искать розетку где-то на улице, чтобы зарядить байк. Хорошо, если у вас есть гараж, а в гараже проведено электричество.

Плюсы и минусы трехколесных электроскутеров

Легче по весу.
Чаще всего трициклы (так их еще называют) складываются. А это большой плюс. Можно засунуть в багажник седана или хэтчбека, что значительно увеличит радиус и географию ваших поездок.
По сравнению с четырехколесными собратьями они более миниатюрные и места для хранения нужно меньше.
Да и в целом управлять ими проще.
Трехколесные скутеры менее устойчивы во время маневров

Плюсы и минусы четырехколесных электроскутеров

Грузоподъемность больше (перевезти на нем можно до 200 кг вместе с весом водителя).
Более устойчивы и безопасны во время езды.
Четырехколесные − это больше уже машинки или квадрики. Они тяжелые.
Складные модели бывают, но их еще поискать нужно. Но даже если четырехколесный электроскутер сложить, он все равно займет много места и поместится не в каждую машину.
К тому же поднять его будет сложно (для инвалида, можно сказать, невозможно), особенно, если вес в районе 100-150 кг.

Какой скутер лучше

Однозначно сказать какой скутер лучше нельзя. Все зависит от того, зачем он вообще вам нужен, где вы будете его хранить и собираетесь ли возить в машине.

Например, вы живете в закрытом ЖК, у вас есть свое парковочное место, с которого скутер не уведут, ездить на нем вы собираетесь исключительно в магазин и иногда по городу, а еще время от времени перевозить в тачке, оптимальным будет складной трехколесный скутер с сиденьем, корзиной и широкой платформой для ног.

Если живете за городом, есть гараж, а с дорогами не везде хорошо, можно взять четырехколесную модель, но с колесами большого радиуса − десять или двенадцать дюймов. Это может быть одноместный или двухместный скутер, лучше с корзиной для багажа и съемным аккумулятором (чтобы меньше заморачиваться с вопросом подзарядки).

Как жить дальше?

Искать новые хобби и с помощью устройств. Что-то есть на Алиэкспресс, а если вы живете в Европе, то еще на Амазоне. Там меньше ассортимент, зато бренды и быстрая доставка.

Полезные гаджеты