Электросамокат для бездорожья

Если передвижение на самокате по городской бетонке вас уже не цепляет, хочется гонять по лесам и полям ─ там, где дороги плохие или их вообще нет, вы, наверняка, поглядываете в сторону самокатов-внедорожников. На что же стоит обратить внимание?

Каким должен быть самокат для бездорожья

Электросамокаты для бездорожья должны быть мощными, устойчивыми, со сложной подвеской и длительной автономной работой. Почему это важно? Такие самокаты катают в не самых благополучных условиях: грязь, камни, песок, трава, ямы. И чем экстремальнее дорога, тем выше требования к конструктивным особенностям вездеходов.

Конструктивные особенности самокатов-вездеходов

Колеса

Колеса для бездорожья ─ обязательно надувные. Они лучше сцепляются с поверхностью, амортизируют и легче преодолевают препятствия: камни, песок, спуски с горы в гору, мокрую траву.

Колеса должны быть устойчивыми и проходимыми. Эти качества зависят от диаметра и ширины шины, глубины протектора.

Диаметр. Чем он больше, тем электросамокат устойчивее. За счет больших колес образуется приличное расстояние между землей и платформой самоката ─ клиренс. С высоким клиренсом самокат легче проходит через препятствия, так как не цепляет ничего о свое днище.

Ширина. Чем шире колеса, тем увереннее самокат ведет себя на пересеченной местности. Ему проще преодолевать сложные участки дороги. Он не завалится на бок из-за «потери равновесия».

Глубина протектора. Протекторы напрямую контактируют с дорогой. От глубины рисунка зависит сцепление и проходимость. Колеса с глубоким протектором не будут скользить на мокрой дороге, проедут по песку и каменистой почве.

Из вышеперечисленного делаем вывод: чем больше и шире колеса, тем проще ездить по бездорожью. Большие надувные колеса снижают вибрацию во время езды, хорошо амортизируют. А глубокий протектор позволяет легче преодолевать препятствия.

Для города и леса за глаза хватит 10-дюймовых надувных шин с протектором. Если желаете экстрима, широкие 20-дюймовые шины с глубоким рисунком будут в самый раз.

Мощность

За мощность отвечает электромотор или мотор-колесо. От него зависит скорость, грузоподъемность, проходимость. Если городские модели оборудованы мотор-колесом, внедорожники ─ электродвижком.

На самокаты для бездорожья по определению ставят более мощные двигатели ─ от 1000 Вт как минимум. Дело в том, что вездеходы весят гораздо больше, чем городские модели: от 35 до 150 кг.

Чтобы такая бандура тащила свой вес, вес райдера, ехала быстро и взбиралась в горку, нужен мощный двигатель. На двухколесной технике достаточно 1000 Вт, на четырехколесной ─ от 5000 Вт и более.

Подвеска

Представьте ситуацию: вы едете на электросамокате и попадаете в яму. Что вы почувствуете? Если у вас нет подвески, то сильный удар. Если подвеска есть, легкий толчок.

Подвеска ─ это пружинный механизм под корпусом и колесом. Он сглаживает неровности дороги, позволяет ничего себе не отбить во время движения.

Помочь Автору?

10 лет по 16 часов в сутки я делился с вами информацией. Но в 2021 году меня почти убил инсульт. Буду признателен за пожертвование, поеду на реабилитацию.

Можно перевести через Робокассу 200 руб, 500 руб, 1000 руб, 1500 руб, 2000 руб, 3000 руб, 5000 руб, 10000 руб.

👉 Подробнее *Оферта говорит, что вы делаете это добровольно.

На внедорожные электросамокаты ставят мощные амортизаторы на передние и задние колеса. Так обеспечивается плавность хода, при наезде на препятствие или попадании в выбоину смягчается удар.

Сколько проедет без подзарядки

Расстояние, которое электросамокат может проехать без подзарядки, называется запасом хода. Запас хода зависит от емкости аккумулятора, в первую очередь.

Емкость измеряется в ампер-часах. Заряда батареи емкостью 10 А·ч хватит на 35 км. На внедорожные самокаты ставят более мощные литий-ионные аккумуляторы емкостью около 30 А·ч. На них можно проехать до 100 км.

Емкость аккумулятора ─ параметр определяющий, но не решающий. Фактически на запас хода влияет сочетание следующих факторов: вес райдера, вес самоката, температура воздуха на улице, мощность движка, скорость, давление воздуха в шинах, рельеф.

Комбинация этих факторов может снизить запас хода чуть ли не наполовину.

Какие бывают самокаты для бездорожья

По бездорожью гоняют на двухколесных, четырехколесных, реже на гусеничных самокатах.

Двухколесные

Двухколесные модели на надувных шинах с глубоким протектором подходят для плохих дорог ─ грунта, травы, дорожного покрытия с ямами и выбоинами.

Обычно они оборудованы движком от 1000 Вт, колесами радиусом от 10 дюймов. Запас хода у таких аппаратов 25-50 км. Кататься можно и в городе, и за городом. Но если захочется хардкора, то вам не сюда.

Двухколесный электросамокат для бездорожья
Двухколесный электросамокат для бездорожья

Трехколесные

Для бездорожья, не смотря на три колеса (ожидаемая неустойчивость в поворотах) трехколесники тоже вполне подходят. Конечно углы для поворотов он будет закладывать не такие как двухколесный, но современные решения с подвеской практически в ноль нивелируют этот недостаток.

Параметры у трехколесных самокатов такие же как у двухколесных, так как отличие только конструктивное — плюс одно колесо. Ну и в зависимости от конструкции, привод может быть от только заднего до 3х3.

Пример трехколесного самоката, LANGFEITE Т9
Пример трехколесного самоката, LANGFEITE Т9
Более мощный и габаритный электроскутер-трайк
Более мощный и габаритный электроскутер-трайк

Четырехколесные

Для бездорожья нужны более устойчивые четырехколесные электросамокаты. У них мощнее все: шины, протектор, движок, подвеска, аккумулятор.

Электросамокат с широкими 20-дюймовыми колесами, движком мощностью 6000 Вт и плавающей подвеской ─ типичный представитель четырехколесных вездеходов. Он проедет по песку, грязи, щебенке, гравию: везде, где менее мощный двухколесный собрат застрянет. На одном заряде протянет от 50 до 100 км.

Четырёхколесный электросамокат для бездорожья
Четырёхколесный электросамокат для бездорожья

Резюме

Самокаты для плохих дорог и легкого бездорожья можно использовать и в городской среде. Они дороже простых чисто городских моделей, зато универсальны. Проедут и по бетонке в городе, и по гравийке за его пределом.

Реальные же внедорожники ─ это профессиональная техника и дорогое хобби. Если в таких самокатах конструктивные особенности выведены на высший уровень, ценник будет космический.

Но все-таки индустрия производства электросамокатов шагнула далеко вперед, поэтому нужный аппарат можно найти не только в американских и европейских спецмагазинах, но и на Алике.

Как жить дальше?

С помощью устройств. Только так. Что-то есть на Алиэкспресс, а если вы живете в Европе, то еще на Амазоне. Там меньше ассортимент, зато бренды и быстрая доставка.

Устройства →
Оставить комментарий или вопрос
Наш чат в Телеграм →
Полезные гаджеты