Прокат электросамокатов в Москве: арендовать или купить собственный?
Люди, передвигающиеся на самокатах в парках или по улицам городов, уже никого не удивляют. Это удобно, доступно, ты в тренде. Некоторые даже раздумывают над покупкой собственного электросамоката. Но тут возникает вопрос: а надо ли оно вообще или все же проще ограничиться кикшерингом?
Как электросамокаты стали частью городской инфраструктуры
Любой транспорт делает нас мобильнее. Однако, сейчас в ходу другой тренд ─ микромобильность. Это когда ты передвигаешься на небольшие расстояния на компактном средстве передвижения.
Первый прокат компактных транспортных средств появился в России в 2013 году. Это были велосипеды. Но настоящий ажиотаж начался в 2018 году с появлением электросамокатов. Изначально электросамокаты брали в аренду для покатушек в парке или в исторических частях города.
Однако со временем количество прокатных контор выросло и назначение самоката изменилось. Если раньше самокаты арендовали ради развлечения, сейчас ─ это реальный помощник для пешехода там, где другие виды транспорта отсутствуют или труднодоступны.
Главная задача, которую решает электрический мобильный транспорт, поездка от парковки самоката до пункта назначения. В среднем она занимает 5-30 минут. Компактный транспорт приходит на выручку там, где не ходит общественный. В крупных городах позволяет избежать пробок.
К тому же электрические самокаты дают возможность перемещаться тем, кто лишен мобильности. Электроскутеры с сиденьями помогают инвалидам преодолевать большие расстояния без помощи посторонних.
Расширение сети электросамокатов
В исторических районах Москвы самокаты все еще продолжают оставаться аттракционом для туристов, но прокатная сеть с каждым годом растет: самокатов становится больше, число парковок увеличивается.
К примеру, Москва к началу летнего сезона планирует расширить парк электротранспорта до 60 тыс. единиц, увеличить количество парковок с 3 до 6 тыс. И речь не только о столице. Другие крупные города не сильно уступают Москве.
10 лет по 16 часов в сутки я делился с вами информацией. Но в 2021 году меня почти убил инсульт. Буду признателен за пожертвование, поеду на реабилитацию.
Можно перевести через Робокассу 200 руб, 500 руб, 1000 руб, 1500 руб, 2000 руб, 3000 руб, 5000 руб, 10000 руб.
👉 Подробнее *Оферта говорит, что вы делаете это добровольно.В Казани к этому лету число электросамокатов увеличится на 40%, вместо 500 парковок появится 2,5 тысячи. Парковки будут находиться у метро, в жилых кварталах, даже на окраинах. Это означает, что люди смогут свободно доехать до любой точки города.
Даже в таком монстре, как Яндекс, давно поняли востребованность СИМ и запустили свой сервис по аренде электросамокатов ─ «Самокаты». Пока он работает в Москве, Питере, Туле и Краснодаре. Но если дело пойдет, количество городов прибавится.
А как обстоят дела с арендой самокатов в мире
В Европе люди любят ездить на велосипедах. Дешевле, чем на машине или общественном транспорте. Для здоровья полезно, к тому же городская инфраструктура под них заточена: есть прекрасные велодорожки. Но в последнее время «на пятки» великам наступают электрические самокаты, а кикшеринговые конторы растут как на дрожжах.
Процедура аренды простая, схожа с нашей. Регистрация через приложение, оплата списывается с карты. Система удобная: берешь самок в одном месте, сдаешь в другом. Паспорт и наличка не нужны. Количество парковок, где можно оставить электротранспорт, множество. В некоторых городах есть даже возможность взять самокат бесплатно.
В Грузии и Турции тоже можно арендовать самокат. Все как в Европе или в России: скачиваешь приложение, регистрируешься, привязываешь карту, с которой спишут деньги. Прокатные компании в основном базируются крупных или курортных городах.
В европейских странах и странах с более теплым климатом сезон покатушек длится дольше чем в РФ. Но и там, и там спрос на самокаты с каждым годом увеличивается: удобно, кататься приятно, добираешься до пункта назначения быстро, деньги экономишь, пока едешь, успеваешь все вокруг осмотреть. К тому же не паришься с обслуживанием и местом хранения самоката.
Чуть подробнее о прокате электросамокатов в пяти самых популярных странах, куда пока еще могут приехать туристы из РФ.
Так нужно ли покупать электросамокат
Тенденция идет к тому, что электрические самокаты активно внедряются в городскую инфраструктуру. В Москве уже сейчас можно свободно перемещаться внутри микрорайонов. С каждым годом количество парковочных зон только растет. В небольших городах тоже появляются прокаты, сеть расширяется, увеличивается парк электротранспорта и число парковочных мест.
В скором времени на самокате можно будет добраться до любой части города и совсем не обязательно его покупать. Но если очень хочется, прокат ─ прекрасная возможность понять, а нужен ли вам электрический конь в повседневной жизни.
А далее дело за малым ─ изучить технические характеристики и выбрать самокат по своим потребностям.
С помощью устройств. Только так. Что-то есть на Алиэкспресс, а если вы живете в Европе, то еще на Амазоне. Там меньше ассортимент, зато бренды и быстрая доставка.
Устройства →